Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованный кабинет естественно-научных предметова (по биологии, химии, физике).
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Отсутствует спортивный зал.
Площадь физкультурно-спортивной зоны - 1080 кв.м.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3.Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы по биологии, химии, физике(компас, барометр, колбы и т.д.)
7. Тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуговой деятельности в учебных кабинетах может производиться показ фильмов, декоратино-прикалдная деятельность обучающихся, на спортивной площадке могут проводиться спортвные мероприятия. В школе имеется музыкальное оборудывание.
Условия охраны здоровья обучающихся
Краткая информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Здоровьесберегающая деятельность школы направлена на создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей.
В рамках этой деятельности совершенствовались условия по развитию образовательной здоровьесберегающей среды на основе совершенствования системы управления реализацией Программы«Здоровье».
Большое внимание в школе уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся. Ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся. Каждую четверть отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим питания и отдыха обучающихся.
В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПиН. На уроках присутствуют здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции. Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.
При постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям школа опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.
Приоритетными мероприятиями в профилактической работе являются инфекционные заболевания ОРЗ, грипп и сальмонеллез. Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений.
Система дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся
посещать спортивные секции в школе.
Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, на родительских собраниях.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Объекты охраны здоровья: Медицинский кабинет
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинет директора, учительская. Компьютерный парк школы содержит 17 компьютеров (все кабинеты и помещения), более 50 ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы обеспечены выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СОШ №21 "Байкальская перспектива" ПАО "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 11
- Лазерных принтеров – 16
- МФУ – 19 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 11
- Веб-камер – 5.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ СОШ №21 функционирует в здании с 2003 года, а здание фунцкциорует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету не обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ не может предоставляться сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, а также при работе с имеющимися образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.